Краткое содержание урока:
Книга Зоар – основа науки Каббала – отличается от прочих каббалистических источников своей глубиной и значимостью. Если ТЭС описывает строение Высших миров, а Тора передает духовные знания в образах нашего мира, то Зоар описывает оба мира вместе. В этом ее исключительность и особенность.
Человек, подготовленный к чтению книги Зоар, понимает, что под объектами нашего мира подразумеваются Высшие силы, т.е. внутренние силы и свойства самого человека, которые он должен раскрыть. В процессе чтения он начинает ощущать эти силы, переживать различные духовные действия, чувствовать, как книга Зоар «звучит» в нем, вызывая «внутреннее сияние» (Зоар в переводе с иврита – сияние).
Исправление мира происходит постепенно в течение шести тысяч лет. По закону обратной зависимости келим и светов, сначала осуществляется исправление высших келим (малых эгоистических желаний) с помощью низших светов, а затем – исправление низших келим (больших эгоистических желаний) под влиянием высших светов.
Вследствие того что самые эгоистичные келим исправляются в конце шестого тысячелетия, мир в наши дни переживает чрезвычайно тяжелое состояние, полное зла, вражды и беспричинной ненависти. Однако, с другой стороны, исправление этих келим привлекает в общий парцуф нашего мира свет нешама – свет мудрости, несущий человечеству духовное понимание и озарение. Поэтому нынешнее поколение, в отличие от предыдущих, стремится к освоению Высшей реальности и способно к ее восприятию.
Когда в мир приходит свет нешама, в системе душ проявляется особое состояние, называемое «Машиах» (от глагола лимшох – вытаскивать). Это значит, что под действием света нешама возникает сила, которая «вытаскивает» человечество из свойства получения в свойство отдачи.