Краткое содержание урока:
Вся природа творения последовательно проходит четыре уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. На каждом уровне действует закон максимального наполнения, поскольку в природе существует только одна сила – желание получать.
Для неживого уровня характерно самое простое желание – стремление к равновесию, покою. Минерал, например, желает сохранить свою кристаллическую структуру. Нарушение атмосферного баланса вследствие перепада давления и стремление восстановить его вызывает ветер, ураган. Иначе говоря, единственное желание неживой природы – обрести состояние покоя.
Растительный уровень отличается от неживого неосознанными автоматическими подвижками. Каждое растение живет своей жизнью: рождается, существует и отмирает. У него есть свобода движения, но это движение абсолютно лишено выбора, так как полностью зависит от влияния конкретных условий: солнца, света, воды и т.п. Они определяют желание получать на растительном уровне.
Животный уровень характеризуется желанием свободного движения, что создает в человеке ощущение свободы выбора. Мы чувствуем себя независимыми, поскольку нам кажется, что мы свободны от себе подобных и каждый движется сам по себе. Но это не более чем иллюзия. В действительности нами движут силы, которых мы не ощущаем, и вся наша жизнь уходит на то, чтобы реализовать иллюзорную свободу воли.
В результате своего развития мы постепенно приходим к поиску смысла жизни. Глобализация показывает нам, насколько мы несвободны и зависим друг от друга. Мы обнаруживаем, что неспособны понять, какие силы руководят нами, в чем заключается свобода воли, как стать хозяином своей судьбы. Стремление познать систему управления и обрести истинную свободу поднимает нас на уровень «человек».